Доступная среда

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

  Главный вход оборудован тактильной полноцветной мнемосхемой, установленной в 2020 году для людей с ОВЗ и инвалидов. В детском саду "Алёнушка" нет детей с ОВЗ и инвалидностью.

  •  о специально оборудованных учебных кабинетах:

в ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.в учреждении 4 групповых помещений, музыкальный зал  совмещённый с  физкультурным.

  •  об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет;

  • о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

библиотека в детском саду располагается в  группах ДОУ.
Весь книжный фонд ДОУ включает в себя:
- учебно-методическую литературу;
- наглядные пособия;
- периодические издания профессиональной направленности;
- художественную литературу, энциклопедии для дошкольников.

  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

для организации режима двигательной активности, развития физических качеств дошкольников в МБДОУ оборудованы:
- просторный музыкальный зал совмещённый с физкультурным   с наличием в нем оборудования для развития движений и игр детей;  атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр;
- организуются уголки ФИЗО в группах с наличием в них оборудования для развития двигательной активности и физических качеств;
- площадки для прогулок по количеству групп с новым игровым оборудованием;

  •  о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- развивающая предметно-пространственная среда ДОУ  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, групп, помещений для практических занятий, а также территории, прилегающей к ДОУ.- ДОУ оснащено техническим, игровым, спортивным,  инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

-в ДОУ обеспечена доступность для воспитанников, , где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

- доступ на территорию и в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен в соответствии с требованиями Постановление От 30 Июня 2020 Г. N 16 Об Утверждении Санитарно-Эпидемиологических Правил Сп 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-Эпидемиологические Требования К Устройству, Содержанию И Организации Работы Образовательных Организаций И Других Объектов Социальной Инфраструктуры Для Детей И Молодежи В Условиях Распространения Новой Коронавирусной Инфекции (Covid-19)". Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об объекте. Вход в здание отвечает требованиям доступности основных параметров по входной зоне. 

  • о специальных условиях питания:

 Паспорт доступности 

Организация питания в МБДОУ детском саду  «Алёнушка»  осуществляется как  за счет средств родителей (законных представителей), так и  за   счет   средств    местного бюджета.

 ИП Шкуропатов П.А. оказывает услуги по организации горячего питания воспитанников МБДОУ детский сад «Алёнушка» Услуга питания включает в себя доставку сырья и полуфабрикатов для приготовления пищи, организация надлежащих процессов хранения, обработки сырья, приготовления блюд в соответствии с меню, выдача готовых блюд в индивидуальных столовых приборах на пункте раздачи. ИП Шкуропатов П.А. обеспечивает достаточным штатом квалифицированных работников и организовывает повышение их квалификации, своевременное прохождение медицинских осмотров, гигиенического обучения и аттестации работников, участвующих в процессе предоставления горячего питания обучающихся в соответствии с действующим законодательством.

Воспитанники получают трёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОО 10 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%; второй завтрак-5%;  обед - 35%; полдник - 15%.

Питание в организации осуществляется в соответствии с  десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1.5 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет,  утвержденным П.А. Шкуропатовым, директором ИП П.А. Шкуропатов и заведующим организации. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно.

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с двадцатидневным меню.

 Ежедневно в меню  включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. 

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОО проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи   используется   электрооборудование: электрическая плита, электромясорубка, электрический духовой шкаф, миксер. В помещении пищеблока проводится  ежедневная влажная уборка и генеральная уборка  1 раз в неделю.

Одной из основных задач по вопросам правильного питания детей дошкольного возраста является координированная деятельность всего персонала МБДОУ: администрации, медицинского работника, пищеблока, педагогического и облуслуживающего персонала.
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утверждённым действующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Технологом Смолягиной С.И. разработано  10 -дневное меню для групп раннего возраста (ясли) и дошкольных групп (сад).
В МБДОУ осуществляется 3-х разовое питание: завтрак, обед, полдник.  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

 

  • о специальных условиях охраны здоровья:

- планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском;

- медицинский блок состоит из медицинского кабинета,  который оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:  имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха;- в образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:·         проведение профилактических осмотров;·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей,    осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.- состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. С воспитанниками организуется занятия  по физической культуре 2 раза в неделю. Режим дня детей разработан в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей; в режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание занятий для каждой группы детей; период летних каникул проводятся  развлечения; укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры;- прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. 

  • о доступе к информационным стендам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет;- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается;- официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной образовательной программой МБДОУ детского сада "Алёнушка".

  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

- в ДОУ  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, :психолого – педагогический кабинет содержит:

 

  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

- в ДОУ отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- в ДОУ отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Ссылка на информационно-методические материалы  "Дистаноционное обучение детей  с ОВЗ"

Организации совместной игры в развивающих занятиях с ребенком в условиях вынужденной самоизоляции

Планирование организованной образовательной деятельности (2020-2021 учебный год)

Рекомендации по домашнему воспитанию ребенка с РАС

Рекомендации по использованию совместного сюжетного рисования в развивающих занятиях с ребенком с РАС

Рекомендации по использованию совместного чтения в развивающих занятиях с ребенком с РАС

Рекомендации по использованию совместной игры в развивающих занятиях с ребенком с РАС

ссылки на вебинары

МБДОУ детский сад "Алёнушка" отдельно стоящее здание. Вход на территорию имеет ровное покрытие, установлены пандусы. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

 

Информационно-методические материалы для родителей и специалистов

Ссылка на раздел сайта  с нормативной документацией  областного уровня: Дошкольное образование детей с ОВЗ и инвалидностью

 Ссылка на  раздел сайта  с нормативной документацией муниципального, федерального и оластного уровня:  Нормативная документация и методические рекомендации

Детские проблемы ─ это тоже проблемы..pdf

Не надо осуждать детей - инвалидов.pdf

Сделаем мир добрее с нашими детьми.pdf

Актуализированная информация о центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центрах), функционирующих на территории субъекта Российской Федерации 

Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) «ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стоит стыдиться своего ребенка.

Правило 2. Чаще хвалите ребенка. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, что не вышло, в другой раз получится”.

Правило 3. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас так важно?

Правило 4. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.

Правило 5. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.

Правило 6. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв - требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.

Правило 7Рассказывайте о них – пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.

Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же, ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь.

Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д. Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.

Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы. Зачастую родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, детки приобретают черты нервозности, издерганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны.

Действительно, слово «инвалид» ничего не добавляет к ежедневным ощущениям и переживаниям ребят. От понимания своего статуса им не становится ни лучше, ни хуже. Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям-инвалидам быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию.

Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть. Малышу предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что малыш серьезно болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность и успешность взаимодействия его с окружающими. Если родителям удастся научить ребенка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо.

Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Депрессия - нередкий спутник родителей больного ребенка. Механизмом запуска для нее может послужить и длительное ожидание диагноза, и ненадежность, невнимание близких и друзей в тяжелое время, и отчаяние в глазах ребенка, и бессонные ночи. На фоне постоянной, хронической усталости и недосыпания, достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому, необходимо научиться справляться и с этим. Из лекарств подойдут валериана и успокоительные травяные сборы, например шишки хмеля, пустырник, мята и валериана, о чем желательно проконсультироваться с врачами. Если врач все же пропишет антидепрессанты, не забудьте, что это временная мера!

Психологическая поддержка может оказаться для вас одной из важных процедур на пути адаптации, как вас, так и вашего ребенка. Очень важно найти того, кто сможет помочь вам, хотя бы на время, или просто даст выспаться. Преодолеть сложный период может социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период. Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, малыш станет чаще улыбаться и тем самым приближать свое выздоровление.

Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь. Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.

  Информация о психолого-педагогическом сопровождении

Положение ППк

Ресурсные центры:

 - Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата: ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., консультации по телефонам: (8639) 21-25-43, (8639) 21-25-44. Адрес: г. Волгодонск, ул Первомайская, 75

 - Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с кохлеарной имплантацией:

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48»

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., консультации по телефону: (863) 263-31-35. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81   

 -  Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра: ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат №42»

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., консультации по телефонам: (863) 254-89-33, 8-9996956246. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Леваневского, 34   

 - Региональный ресурсный центр по сопровождению детей слепоглухих детей: 

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №38»

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., консультации по телефонам: (863) 223-04-45, (863) 223-18-77. Адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 235/2

 - Региональный ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ОВЗ:

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48»

Консультации по телефону: (863) 263-31-35. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81

Тематические разделы в СМИ:

Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья

Национальная ассоциация экспертов по ДЦП и сопряженным заболеваниям

 Журнал "Детская и подростковая реабилитация"

Летние каникулы - возможность для развития

 Информационная поддержка для родителей:

Сайт межрегиональной общественной организации детей-инвалидов и их родителей

Семейный центр "Солнечный луч" (для родителей детей с РАС, синдром Дауна, ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, эпилепсия)

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ»

Тюменская региональная автономная некоммерческая благотворительная организация «Открой мне мир» (для семей воспитывающих детей с аутизмом)

Форум «Детки!» Особые дети

НЕКОММЕРЧЕСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ С СИНДРОМОМ ДАУНА "СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ"