Безопасность
Филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростове-на-Дону» тематических консультаций граждан по вопросу иммунопрофилактики в рамках Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям по телефону в г. Ростове-на-Дону: (863) 245-83-15 с 09.00 до 17.00 часов ежедневно, кроме выходных.
На основании письма Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском, Зимовниковском районах от 22.04.2024 №18-90/1701 информирует о проведении «горячих линий» по вакцинопрофилактике, проводимых с 22.04.2024 по 30.04.2024. Консультации можно получить по телефонам: филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г.Волгодонске 25-82-23 (режим работы пн-пт 08:30-17:00), территориальный отдел 27-21-23 (режим работы пн-чт 09:00-18:00, пт 09:00-16:45).
Памятка по антитеррористической безопасности
Памятка для населения "Правила поведения при паводке и наводнении"
В детском саду "Алёнушка" была проведена акция "Возьми ребёнка за руку"
#ДетиПДД161
Акция "Маленький пассажир-большая ответственность"
Напоминаем Вам об ответственности за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей! Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых.
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность,и никто не имеет право посягать на неё.
Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.
Родители имеют равные права и обязаны заботиться о своих детях. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.
РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:
- Заниматься воспитанием своих детей;
- Заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
- Обеспечить получение детьми основного общего образования;
- Выступать в защиту прав и интересов своих детей.
РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО:
- На воспитание своих детей, на заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;
- На преимущественное воспитание своих детей перед всеми другими лицами;
- На защиту прав, интересов своих детей без специальных полномочий;
- Требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения;
- На общение с ребенком, участие в его воспитании, если он проживает с другим родителем;
- На получение информации о своих несовершеннолетних детях из воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и др.;
- Выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования;
- Выбора имени и фамилии, право давать согласие на усыновление;
- Право управлять имуществом ребенка и др.
Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке:
Административную,согласно ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;
Уголовную, согласно ст. 156 Уголовного Кодекса РФ – за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, ст. 157 Уголовного Кодекса РФ – за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. За совершение преступлений, наносящих вред жизни или здоровью, посягание на половую неприкосновенность ребенка родители несут уголовную ответственность на общих основаниях;
Гражданско-правовую, согласно ст. 69, 73, 77 Семейного Кодекса РФ – в виде ограничения, лишения родительских прав и отобрания ребенка. Лишение родительских прав и ограничение родительских прав производится только в судебном порядке.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
Ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
Ст. 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, - (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ) наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ).
Ссылка на видео обращение инспектора https://cloud.mail.ru/public/FxbH/zmd4LV4Ys
Безопасность детей в период зимних каникул https://youtu.be/vFpZUlV4Eks
Анализ ДДТТ за 12 месяцев 2022г
Рекомендации для родителей
Дорожная безопасность для детей
Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способствует аккуратному вождению, а наушники и смартфоны отвлекают внимание детей на проезжей части.
Только всесторонний подход к проблеме безопасности на дороге поможет сократить количество происшествий с участием детей.
Однако именно вы, родители, несёте ответственность за то, что должен знать ребёнок, когда он становится участником дорожного движения. Вы, как никто другой, заинтересованы в сохранении жизни и здоровья своего малыша. Важно помнить, что знакомить детей с ПДД необходимо задолго до того, как они самостоятельно отправятся переходить дорогу.
По состоянию на 18.01.2023 года по-прежнему актуальной остается проблематика детского дорожно-транспортного травматизма. Так, в 12 ДТП с участием детей (+100%; 6) 3 несовершеннолетних погибли (+300%;0) и 10 получили травмы (10). По категориям участников дорожного движения данные ДТП распределились следующим образом: с детьми - пешеходами зарегистрировано 5 ДТП, при которых 6 несовершеннолетних пешеходов получили травмы различной степени тяжести; с детьми - пассажирами зарегистрировано 7 ДТП, при которых 3 ребенка погибло и 4 получили ранения.
Ссылка на информационные видеоролики по безопасному использованию детских транспортных средств, и правилам дорожного движения для детей http://zimobr.ru/novosti.html
Портал правовой информации:
- Декларация о правах ребёнка
-
Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, <…> чтобы они признали и старались соблюдать эти права…
Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребёнка или его семьи.
Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.
Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого развития.
Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и в органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит, прежде всего, на родителях.
Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Принцип 8. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, ни в какой форме.
Принцип 9. Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в каком случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Памятка для родителей по правовому воспитанию
Искусство быть родителем
- Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
- Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
- Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
- Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.
- Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
-
Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви)
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…
- Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!
- За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
- Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.
- Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова.
- Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!
- ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.
- В рамках реализации подпрограммы "Повышение престижа профессии педагога" Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Минобрнауки России подготовлен документальный фильм "Урок на всю жизнь". Ссылка для копирования и просмотра фильма:
https://yadi.sk/i/aJVlgn7g3ApVjR
Противоправные контенты:
Контент (от англ. content — содержание) — это любое информационно значимое наполнение, донесенное до пользователей любыми доступными средствами.
(Внимание! Приводимый ниже ответ отражает не столько действующие юридические нормы, сколько этику поведения в Рунете. Данный ответ не может заменить квалифицированную юридическую консультацию.)
Под наполнением понимают продукт, созданный интеллектуальным трудом: статьи, слоганы и другие формы текстовой информации; графические изображения; мультимедийная продукция, созданная в аудио-, видео-форматах; web-продукция и т.д. Контент может быть использован в личных и коммерческих целях.
Согласно Законодательству РФ, интеллектуальная собственность имеет юридическую силу. Поэтому уникальный контент — контент не имеющий аналогов — защищен авторским правом. А любые формы копирования уникального контента не освобождают от наказания, предусмотренного за нарушение авторского права, если нарушения выявляются на законодательном уровне.
√ Обязательными условиями при копировании контента являются:
- соблюдение Законодательства в сфере интеллектуальной собственности;
- согласие автора на использование копий его продукции;
- наличие информации об авторе интеллектуального труда;
- указание первоисточника откуда производилось копирование;
- и/либо соблюдение правил копирования контента, предусмотренных ресурсами, где заимствуется контент (обычно ссылку на правила перепечатки материалов можно увидеть в нижней части web-страниц, если речь идет о сетевых ресурсах).
√ Подразделяется контент в зависимости от способов его употребления и имеет соответствующие названия:
- мобильный контент;
- web-контент;
- уникальный контент;
- противоправный контент и т.п.
√ К противоправному контенту относятся:
- контрафакт;
- детская порнография, сексуальная эксплуатация несовершеннолетних, деятельность педофилов в отношении детей в целях создания порнографической продукции и других противозаконных действий;
- экстремистская информация;
- террористическая информация;
- сектантская информация;
- контент, содержащий персональные данные, полученные преступным путем;
- любые формы Интернет-мошенничества;
- наркопропаганда;
- пропаганда преступлений и обучение их совершению;
- програмно-технические угрозы.
√ С целью предотвращения распространения противоправного контента существуют следующие линии:
- Горячая линия помощи по приему сообщений о детской порнографии
- Горячая линия помощи об использовании противоправного контента
√ Существуют также проекты по информационной безопасности:
- Где в интернете можно найти сайт сообщества пользователей безопасного Интернета «NetPolice»?
- Где в интернете можно найти официальный сайт фонда «Дружественный Рунет»?
- Где в интернете можно найти Национальный узел Интернет-безопасности в России?
- Где в интернете найти официальный сайт Центра исследования компьютерной преступности?
- Где в интернете можно найти информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет»?
- Где есть данные об Управлениях и отделах по борьбе с компьютерными преступлениями?
Интернет-портал «Я-родитель»
Уважаемые родители!
Проблемы детской безопасности всегда актуальны. Дети в силу возраста не всегда могут оценивать дорожную обстановку. В ваших силах сделать все необходимое, чтобы беда не пришла к вам в дом. Не забывайте обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, необходимо с малого возраста приучать своих детей быть осмотрительными, осторожными и дисциплинированными на проезжей части. Используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что
· Переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора или в специально отведённых для этого местах – обозначенных белыми полосами «зебра»;
· Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов
· Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре;
· По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родители.
Поэтому: Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
· Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
· Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
· Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком
· Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
· Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.
Консультация для родителей
«Правила безопасного поведения на водоемах в летний период»
Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании.
Родители, всячески пытаясь разнообразить досуг своего ребенка, везут их на пляж. Да и кто из взрослых не знает, что вода полезна для здоровья? Тут и закалка, и физическая нагрузка…
Море, солнце и песок – казалось бы, что нужно ребенку для счастья? Но, сложно счесть все неприятности и беды, которые поджидают каждого малыша у водоема. Особенно, если ребенок плохо плавает или же вовсе не умеет плавать. Поэтому, очень важно, чтобы родители заранее проинструктировали своих малышей по поводу правил поведения детей на воде.
Правила безопасного поведения детей на воде не многим отличаются от правил для взрослых, но, все же, некоторые отличия есть.
• Ребенку должно быть категорически запрещено не только купаться, но и находится недалеко от водоема или приближаться к нему, если поблизости нет родителей. Никогда не оставляйте малыша под присмотром чужих людей.
• Маленьким детям нежелательно нырять, ведь если ребенку в ухо попала вода, это может привести к серьёзной болезни.
• Ни в коем случае нельзя играть в местах, где можно упасть в водоем.
• Ребенку нельзя купаться в глубоких местах не только если он плохо плавает или неуверенно держится на воде, но даже если он отличный пловец. Не стоит разрешать ребенку заплывать на глубину даже в присутствии родителей.
• Ни в коем случае не нырять в незнакомых местах.
• Категорически запретите детям прыгать в воду с обрывов, мостов или других возвышений.
• Буйки созданы для того, чтобы отмерить безопасное расстояние в водоеме, дальше которого нельзя заплывать.
• На воде категорически запрещены игры, во время которых нужно захватывать и топить других. Нырять для того, чтобы схватить кого-то за ноги тоже не желательно. Испуганный человек может нечаянно нанести шутнику серьёзную травму.
• Щиты с надписями «Купаться строго запрещено» тоже не просто так стоят. Никогда не нарушайте этого запрета.
Памятка для родителей по пожарной безопасности в летний период.
В летний период, который каждый человек в любом возрасте ждет с большой радостью и планирует проведение отдыха на природе в выходные и праздничные дни, а также провести определенную работу на своих участках. Беспечное, неосторожное обращение с огнем при сжигании сухой травы, мусора на территории частных домов, дач, садовых домиков зачастую оборачивается бедой – это почти 50% всех пожаров происходящих ежегодно именно по этой причине.
Поэтому чтобы не случилось беды необходимо соблюдать правила пожарной безопасности:
- не допускается разводить костры и выбрасывать не затушенный уголь и золу вблизи строений.
- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы, старую мебель, хозяйственные и другие вещи на чердаках,
- оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;
- применять для розжига мангалов бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ.
Пожар – не стихия, а следствие беспечности людей!
Внимание! В пожароопасный период воздержитесь от посещения леса! Если вы все-таки оказались в лесу, соблюдайте следующие правила: В пожароопасный период в лесу категорически запрещается:
- разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи;
- курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горячую золу;
- использовать пиротехнические изделия;
- оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;
- выжигать траву, а также стерню на полях.
Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
Если вы обнаружили очаги возгорания, немедленно известите противопожарную службу по телефону: 01; 112.
Безопасность детей на воде в летний период ложится полностью на плечи их родителей.
Родители должны тщательным образом следить за своими детьми, где бы они не находились – будь-то знакомые места, или нет!
Памятка для родителей по безопасности детей в летний период
Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
Во-первых:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во-вторых:
- при выезде на природу имейте в виду, что
купание детей может быть организовано только в специально отведенных местах для купания;
- детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
- за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
- во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
- решительно пресекать шалости детей на воде.
В-третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
- не уходи далеко от своего дома, двора;
- не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону;
- избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов;
- не открывай дверь людям, которых не знаешь;
- не садись в чужую машину;
- на все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди;
- не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде;
- в минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай!
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
1) не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
2) не оставляйте ребёнка одного в квартире;
3) заблокируйте доступ к розеткам;
4) избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.
Играть на дороге не следует детям!
Лишь во дворе и на детской площадке
Можете мяч вы гонять без оглядки.
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!
Рекомендации для родителей
1. При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
Памятка для пешехода
1. Пешеходы должны передвигаться только по тротуарам. Если их нет—по левой обочине, навстречу движению транспорта.
2.Переходи проезжую часть можно только в определённых местах—по пешеходному переходу. Если пешеходный переход регулируется светофором, помните, что движение разрешает только "зеленый" сигнал светофора. "Красный" сигнал является запрещающим.
3. В случае отсутствия пешеходного перехода в пределах видимости (например, на шоссе) для перехода необходимо выбрать безопасное место — такое, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Важно, чтобы не только ты хорошо видел дорогу, но и тебя было видно любому водителю.
4. Перед переходом обязательно остановись, осмотрись и прислушайся. Если приближается машина, пропустите ее. Не выходи на проезжую часть, пока не убедишься, что у тебя достаточно времени для перехода.
5. Пересекать проезжую часть необходимо под прямым углом быстрым шагом (Не бегом!).
6. Переходя улицу, продолжай наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Не отвлекайся на разговоры с друзьями и по мобильному телефону.
7. Не забывай, что помехи обзору — стоящие машины, автобус, кусты, сугробы, поворот дороги являются причинами половины несчастных случаев с пешеходами. Проследуй до ближайшего пешеходного перехода или до хорошо просматриваемого в обе стороны участка дороги.
8. Запомни, что обходить стоящий на остановке автобус опасно и спереди и сзади, т.к. ты будешь невидим водителям других транспортных средств. Переходи дорогу только тогда, когда остановившийся автобус отойдет от остановки.
9. В темное время суток желательно иметь на одежде или сумке светоотражающие элементы — ты издалека станешь заметным для водителей.
25.02.2020г проведено открытое занятия в рамках муниципального этапа областного конкурса в дошкольных образовательных организациях "Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО"
06.11.2019г на базе МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича состоялся Межрайонный форум ЮИД, в которм приняли участие отряд ЮПИД детского сад "Алёнушка"
В рамках акции "Дорожный знак" отряд ЮПИД, закрепил знания о правилах дорожного движения.
22.10.2019 г детский сад принял участие в муниципальном этапе областного конкурса дошкольных образховательных организаций "Лучшее праздничное меропритяие, посвящённое 5 летию образования команд юных помощников инспекторов движения" (диплом за 2 место)
Со 2 сентября по 1 октября 2019г в детском саду проведена социальная компания
"Заметный пешеход" ( проведены родительские собрания с распрастронением памяток-листовок,
проведены беседы по популяризации использования СВЭ с привлечением ЮПИД)
26.02. 2019г в 10.00 наш детский сад принял участие в муниципальном этапе
областного конкурса дошкольных образовательных организаций
"Родительский патруль" и ПДД вместе с ЮПИД"
26.09.2018г с детьми подготовительной группы проведён квест по правилам дорожного движения
"Водители будьте внимательны, дорожные знаки знать обязательно"
11.12.2017г в 10.00 ч во второй младшей группе был проведён семинар-практикум
"Безопасный маршрут "Дом-детский сад-дом".
14.12.2017г в 16.00 ч в старшей группе был проведён "Круглый сто. Дискуссия: "Ребёнок и дорога".
19.12.2017г в 13.00 ч между педагогами возрастных групп был проведён конкурс "Автокресло детям".
21.12.2017г в 10.00 ч в музыкальном зале с детьми второй младшей группы проведена сюжетно-ролевая игра "Шофёры"
План мероприятий по предупреждению ДДТТ на 2017-2018 учебный год
5 сентября 2017г запланирована викторина по ПДД "Лучший знаток ПДД"
6 сентября 2017г запланировано родительское собрание "Я и мой ребёнок на улице"
В июне и в июле 2017г запланированы следующие мероприятия:
-консультации с родителями на темы: "Светоотражающие элементы на одежде",
- "Детское автокресло спасает жизнь вашему ребёнку"
-развлечение на тему: "В гостях у светлячка"
-распространение буклетов на тему: "Зачем нужны светоотражатели"
- родительское собрание на тему: "Азбука дорожных наук"
В рамках акции "Внимание дети" планируется спортивное развлечение "Дорожные старты"
29.03.2017 г в рамках весеннего декадника планируется выставка детских рисунков и коллажей
"Безопасный переход", "Зебра".
В рамках муниципального этапа областного конкурса "Путешествие в страну дорожных знаков"
14.03.2017 г планируется проведение познавательно-интегрированного занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну знакоград".
Паспорт дорожной безопасности на 2016-2017 учебный год
В сентябре 2016г в рамках муниципального этапа областного конкурса на лучший видеоролик по профилактике детского дорожно-транспортного "Берегите нас!" планируется флэшмоб "Мы за безопасное движение" с детьми и педагогами,организован конкурс среди родителей "Автоледи"
Вот наши достижения.
В марте 2017г стали призерами муниципального этапа областного конкурса "Путешествие в страну дорожных знаков" Познавательное -интегрированное занятие "Путешествие в страну знакоград"
18.03.2016 г заняли 1 место в муниципальном этапе областного конкурса дошкольных
образовательных организаций "Лучшая акция по пропаганде ПДД среди детей, их родителей
и поздравительная видео открытка с участием команд ЮПИД" в номинации "Лучшая поздравительная видео открытка с участием команд ЮПИД", на зональном этапе были награждены дипломом за 2 место
В рамках широкомаштабной акции "Внимание дети", посвящённой началу 2015-2016 учебного
года, с целью с снижения детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах, формирования
ответственного отношения водителей, пешеходов, пассажиров к соблюдению правил
С 15.09.2015 г по 15.10.2015г участвовали в муниципальном этапе областного конкурса "Безопасный маршрут дошкольника"
С 20.02.2015 г по 13.03.2015г приняли участие в муниципальном этапе областного конкурса
"В будущее по безопасной дороге" на лучшую акцию по изучению ПДД среди детей и родителей
с участием ЮПИД - юных помощников инспекторов движения.
С 31.03.2014г по 27.04.2014г участвовали в акции "По безопасной дороге в первый класс"
В 2014 г заняли 2 место муниципальном этапе областного смотра-конкурса "У светофора каникул нет" в номинации "Лучшее мероприятие по пропаганде и изучению ПДД".
24.09.2014 г в детском саду проведена сюжетно-ролевая игра "Машенька идёт в гости"
Социальный ролик "Детский травматизм"
ССылка на видеоролик за безопасность детства Безопасность детства
В МБДОУ детском саду «Алёнушка» были проведены мероприятия по обеспечению безопасности несовершеннолетних:
- В родительский уголок была размещена наглядная агитация, посвящённая теме: «Бытовой травматизм»;
- На сайте ДОО были представлены видеоролики по вопросам профилактики детского травматизма и гибели детей;
- С обучающимися и их родителями была проведена информационно-разъяснительная работа по профилактике травматизма и гибели несовершеннолетних от внешних причин.
Терроризм - один из варианов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Суть терроризма - насилие с целью устрашенияю В современности под терроризмом понимают: - политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны; - метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через системное использование насилия. Для нагнетения страха террористы могут применитьподжоги или взрывы жилых помещений. магазинов, вокзалов, ранспортных средств, захват заложников, угоны самолётов и т.д. Жертвами террактов становятся рядовые граждане - случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное, наиболее беззащитная часть населения - дети. В последнее время террор приобрёл самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь "живыми" бомбами, гибнут во время терактов.
Экстремизм - приверженность к крайном взглядам и в особенности, мерам (обычно в политике). Выражается в применении силы, агрессии, баендитизме, терроризме, разжигании розни, провокации беспорядков, террористических акциях, методах партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либ компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию. Если складывается революционная ситуация, или государство охвачено длительной гражданской войной - можно говорить о "вынужденном экстремизме"
Терроризм - угроза обществу
Как противостоять - угрозе терроризма
Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта
Мероприятия по обеспечению безопасности обучающихся
Правила для родителей о мерах по обеспечению безопасности детей во время летних каникул
Основные правила по безопасному поведению на воде
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окон
Памятка для родителей "Ребёнок в машине"